Только за июль 2020 года НБУ получил 2532 письменные жалобы. Из этого числа 2096 – на финансовые компании, еще 436 – на банки. Три четверти жалоб – на достаточно грубые формы работы финучреждений относительно своих клиентов.
Об этом на MFO Summit 2020 рассказал Сергей Никифоров, исполнительный директор Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины.
На что чаще всего жалуются:
- круглосуточный прозвон с коротким интервалом на телефонный номер должника, членов его семьи, коллег;
- обработка личных данных третьих лиц, которые не имеют отношения к кредиту и не давали соглашения на обработку личных данных;
- распространение личных данных должников;
- сбор, использование и распространение конфиденциальной информации о должнике в мессенджерах, соцсетях.
Что планируют изменить? Согласно изменениям, в ЗУ «Про потребительское кредитование» коллекторам разрешат:
- контактировать не более 2-х раз в день с 8:00 до 20:00;
- придерживаться этического поведения;
Читайте также: Рожкова рассказала, какая судьба ждет МФО и коллекторские компании
- придерживаться ЗУ «Про защиту персональных данных»;
- аудио-, фото- и видеофиксация взаимодействий с клиентом (ее должны будут хранить 1 год).
При этом коллекторам нельзя будет:
- контактировать с третьими лицами и обрабатывать их персональные данные;
- игнорировать вопросы по деталям долга и предоставлять неправдивую информацию;
- использовать изображения на конвертах из-за неправильного их толкования;
- сообщать третьим лицам информацию про долг заемщика.
Стоит отметить, что все пункты этих норм еще обсуждаются и могут не быть включены в окончательную версию изменений к Законам.